среда, 6 января 2016 г.

"Мы поднимем все его броские выступления и отправимся до квалифколлегии"


Юркомпании Freshfields Bruckhaus Deringer не удалось добиться отвода судей 9-го ААС, которые начали пересматривать ее налоговое дело на 95,5 миллионов рублей. с отказа приобщить разъяснения до устного оглашения позиции. В центре спора оказался судья Павел Порывкин, к которому у FBD претензии, если судить по выступлению адвоката компании, копились 6 месяцев, но позже произошло что-то "стоящее особняком".
В понедельник, 2 марта, 9-й арбитражный апелляционный суд начал пересматривать претензию межгосударственной юрфирмы Freshfields Bruckhaus Deringer на решение суда инстанции первого уровня, который согласился с МИ ФНС № 47 по Москве, что российское представительство FBD должно доплатить за 2009–2011 годы 69,8 миллионов рублей. налога на прибыль, и оплатить штраф в сумме 10,7 миллионов рублей. и 15 миллионов рублей. пеней (дело № А40-3279/2014). Сотрудники налоговой администрации сочли, что п. 3 ст. 7 российско-английской конвенции 1994 года об избежании двойного налогообложения, допускающий "толковое распределение управленческих и общеадминистративных затрат", другими словами учет конкретных расходов, понесенных в Англии, в расходах российского представительства FBD, не в состоянии использоваться в случае этой компании. Обосновала инспекция этот вывод тем, что термин "лицо", упоминающийся в ст. 3 конвенции, включает физлица, организацию и любое иное объединение лиц, кроме партнерства, а FBD как раз является партнерством с недостаточной серьезностью. арб суд Москвы подхватил такую позицию.
В апелляции дело FBD досталось комиссии в составе Павла Порывкина, Антона Маслова и Маргариты Сафроной. "Желаю подметить, что, в случае если выступление будет продолжительным, оно, в первую очередь, не воспринимается, а во-вторых, вы будете впустую сказать", – произнёс в первую очередь председательствующий Порывкин, а юрист столичного офиса юрфирмы Сергей Носов, когда получил слово, просил приобщить к материалам дела свои письменные разъяснения.
– У вас все должно быть написано в претензии. Для чего разъяснения? – задал вопрос Порывкин.
Юрист разъяснил, что в этих разъяснениях приведены дополнения к апелляции , с определёнными аргументами и основаниями для отмены решения суда инстанции первого уровня, а юридическую оценку он даст им устно. Но у председательствующего было иное представление о том, как нужно поступать. "Я напоминаю, что человек, который выступает в суде, обязан продемонстрировать письменные разъяснения после выступления", – произнёс Порывкин.
– Вы должны принять мои разъяснения, – возразил Носов.
– Вы будете с судом пререкаться? – переспросил судья, заявил паузу и привёл к судебному. "Суд думает, что на него давят " – таким было разъяснение.
А адвокаты FBD после перерыва объявили, что суд мешает стороне в представлении подтверждений и преступает принцип равноправия и состязательности в судебном разбирательстве. Последовало обращение об отводе комиссии. "Мы усомнились в беспристрастности состава суда, – произнёс представитель юрфирмы. – Судья преступает процессуальные права".
День назад, 4 марта, это обращение пересматривала глава 6-го судебного составе 9-го ААС Наталья Окулова. адвокаты FBD передали ей на ознакомление расшифровку аудиозаписи совещания 2 марта. "Чисто по-человечески требований к составу суда, не считая Порывкина, у нас нет", – сообщил представитель юрфирмы (свое имя обозревателю "Право.Ru" он назвать отказался). А главным основанием для замены состава он назвал отказ Порывкина в приобщении письменных разъяснений подателя иска к претензии. "Наш юрист постарался изложить письменные разъяснения и подтверждения, – сказал адвокат FBD. – Это умелый представитель, который работает 20 лет, и никакого увиденного давления на суд с его стороны ни при каких обстоятельствах не было".
А Порывкин, наоборот, если доверять словам представителя юрфирмы, склонен к нестандартным высказываниям. "[Это] реакция на деяния Порывкина не только в понедельник, а на поведение судьи в последние шесть месяцев", – сказал адвокат FBD. Но, согласно его точке зрения, 2 марта деяния судьи "стоят особняком". "Когда мы уходили на паузу, мы поинтересовались у председательствующего, можем ли оставить документы в зале суда. Мы же не знали, на какое время паузу предполагается, – говорил представитель юрфирмы, а затем процитировал судью: – Нет, а для чего нам, у нас следующие дела будут рассматриваться, а вы будете загорать в коридоре!"
Такие деяния председательствующего идут вразрез закону о статусе судей и кодексу судейской этики, считает FBD. Согласно точки зрения представителя юрфирмы, Порывкин неправомерно лимитировал адвокатов в объеме и времени выступления, все время прерывал юристов и отказался приобщить письменные разъяснения, а помимо этого, и вовсе неправомерно воспретил представителю представлять подтверждения.
– Отказ был на приобщение? – полюбопытствовала Окулова.
– Не то чтобы прямо отказ был…
– Позволяйте называть вещи иными именами – остановила адвоката FBD судья. – Все, что вы сейчас говорите, – это, скорее, вопросы этики.
– Вы осознайте, все делалось в унизительной форме! Мы подадим претензию на председательствующего и отправимся до конца! Мы поднимем все его броские выступления и отправимся вплоть до квалификационной комиссии! – дал обещание представитель юрфирмы.
А вот у его оппонентов к деяниям судьи требований не было. "Мы полагаем обращение безосновательным, – сообщил адвокат ФНС. – Предвзятого отношения не было". Представители службы уверены в том, что судья всего лишь давал выступающим советы по риторике, растолковывая, что представители FBD разрешают себе через чур долгие выступления. "Мы еле улавливаем , а суду, который в день заслушивает большое количество дел, еще тяжелее", – сказал представитель ФНС. Что они имели в виду, не совсем ясно, поскольку все совещание по этому делу в 9-м ААС, по сути, продолжалось чуть больше 10 минут.
В конце концов обращение об отводе было отклонено. Окулова обьяснила это тем, что комиссия судей соблюдала равноправие сторон, а подтверждений заинтересованности суда в финале рассмотрения дела податели заявления не продемонстрировали.
Freshfields Bruckhaus Deringer входит в число ведущих правовых организаций Англии. А в 2013–14 денежном году ее выручка составила £1,23 млрд, чистая прибыль – £578 млн. Штаб-квартира находится в Лондоне. Организация, согласно информации из официальных источников, насчитывает в районе 2500 адвокатов, а столичный офис – 85.


Читайте также полезную информацию в области помощь юриста. Это возможно может быть небезынтересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий